Рекомендации по снятию стресса у студентов нетрадиционными методами лечения

«Чтобы быть здоровым, надо иметь силу характера»
Н.М. Амосов

Стресс – это бич нашего времени. Любое высказывание по телевизору о политике и катастрофах, нагнетание ужасов цивилизации вызывает у молодых людей моментальный стресс и выброс гормонов в кровь.

Подростковый период – самый опасный в отношении стресса, потому что происходит скачок роста, а он сочетается со снижением массы лимфоидных органов, синтезом половых гормонов и появлением вредных привычек. Наши студенты, как раз и являются той группой риска, которая подвержена всем «прелестям» современной жизни: недосыпание, употребление вредной пищи, наподобие фаст-фуда, малоподвижность, бесконтрольное пользование гаджетами и телевизором. Работая в детской поликлинике мы порой замечаем тенденцию к тому, что дети подростки постояно испытывают стресс от всех вышеперечисленных моментов цивилизации. На занятиях мы тоже наблюдаем слабую память и невнимательность от стресса, от неправильного образа жизни, от несоблюдения режима сна и отдыха студентов, особенно перед сессией и перед зачетами. Поэтому хотелось бы дать несколько советов, как педиатр и как руководитель СНО: «Нетрадиционные методы лечения в педиатрии».

 Во-первых,  при стрессе надо выспаться, затем отрегулировать режим дня и правильно спланировать время сна таким образом, чтобы ложиться сегодня, а просыпаться завтра…Далее необходимо  включить в свой рацион побольше фруктов и овощей  и, именно, в первой половине дня, тогда они лучше усвоятся и не вызовут брожения и гниения в кишечнике.

Днем, после учебы, для повышения энергии и улучшения работы нервной и пищеварительной систем, снятия головной боли, необходимо  приготовить пищу с использованием специй, пряностей – они  определят вкус, аромат, а также часто и окраску приготовленной еды.По принципу Аюрведы пищу и образ жизни следует выбирать интуитивно и тогда организм отблагодарит Вас здоровьем.

Для улучшения пищеварения можно включить спокойную музыку, особенно эффективна при различных недомоганиях флейта: она помогает улучшить работу, как   кровеносной системы, так и нервной системы.

Как известно, прослушивание классических произведений в соответствующих тональностях в несколько раз ускоряет процесс  пищеварения, а еще и выздоровление при заболеваниях определенных органов (гастриты, неврозы, бессонница).

Ещё одна эффективная терапевтическая методика – это пение любимых песен. Как выяснилось, песня активизирует в человеке энергетические центры, которые влияют на работу внутренних органов.

Хотелось бы не пропустить такой способ снятия и предотвращения стресса, как применение апитерапии.

Апитерапия – лечение пчелопродукцией. Она нормализует процессы в головном мозге, влияет на возникновение и передачу нервных импульсов, регулирует процессы возбуждения и торможения, обладает ноотропным действием, то есть улучшает  память,  внимание  и психическое состояние. Интерес к продуктам пчеловодства (пчелиный яд, прополис, маточное молочко, пыльцевая обножка, перга, мед, воск ) является не случайным, а продиктован их уникальными свойствами, опробованными множеством поколений и получившими особое значение в век экологической напряженности и высоких стрессовых нагрузок.

Итак, главный продукт пчеловодства, пыльца – природный концентрат аминокислот, без нее и без маточного молочка пчел плохо проходит белковый обмен. Гамма глобулины маточного молочка  повышают защитные (иммунные) силы организма, моментально снимают стресс, стоит лишь рассосать их и запить водой. В пыльце содержатся  витамины Е, А, С и   терапевтические концентрации калия, кальция, фосфора и магния.

 Благодаря пчелиной пыльце (обножке) быстрее идет восстановительный процесс при дисбактериозе кишечника, так как это  обусловлено наличием  витамина В5.

И, напоследок, хотим предложить совсем уж легкий способ снятия стресса - это сделать Мудру – упражнение: «Парящий лотос» - сложить  пальцы таким образом, как изображено на картинке и подержать одну минуту, стресс уменьшится и пройдет без лекарств.

Руководитель СНО: «Нетрадиционные методы лечения в педиатрии»
преподаватель Аверина Т.В.