Олимпиада по профессиональному модулю ПМ.05. Медико-социальная деятельность

Олимпиада  - это интеллектуальное соревнование для обучающихся. Педагогическая целесообразность ее широкого использования в системе образования обусловлена рядом преимуществ: позволяет интегрировать несколько дисциплин; предоставляет ряд уникальных возможностей для тех, кто хотел бы принять участие в олимпиаде – тем самым появляется дополнительный шанс в выявлении способных и одаренных студентов; разделение олимпиады на несколько этапов дает возможность сочетать традиционные формы ее проведения с интерактивными;  обеспечивает существенное повышение объективности при оценке работ участников.

В феврале 2020 года на базе ГАПОУ «Брянский базовый медицинский колледж» была проведена предметная Олимпиада по профессиональному модулю ПМ.05. Медико-социальная деятельность, МДК.05.01. Медико-социальная реабилитация среди выпускных групп специальности «Лечебное дело», которая позволила выявить талантливых студентов, способных творчески применять знания и умения.

Цели Олимпиады: активизация и повышение качества учебно-познавательной деятельности студентов при освоении профессионального модуля ПМ.05. Медико-социальная деятельность, МДК.05.01. Медико-социальная реабилитация; определение уровня сформированности общих и профессиональных компетенций обучающимися; выявление талантливых студентов, мотивированных к достижению высоких результатов в будущей профессиональной деятельности.

В Олимпиаде приняли участие 10 студентов, набравших наибольшее количество баллов на отборочном этапе, который состоял из задания первого уровня сложности, включающего 30 вопросов. В Олимпиаду вошли четыре тура: тесты 1 и 2-го уровней сложности, подбор комплексов лечебной гимнастики в соответствии с диагнозом, составление схемы лечебной гимнастики при определённой патологии и изображение упражнений в виде схематичных рисунков (творческое задание). Для студентов, набравших одинаковое количество баллов, были подготовлены дополнительные задания.

           На самостоятельную работу было отведено 55 минут; задания выполнялись на специальных бланках, которые сдавались после каждого тура для оценивания членами жюри. Участники Олимпиады должны были продемонстрировать теоретическую и практическую подготовку, профессиональные умения, проявить творческие способности, владение профессиональной лексикой.

Хочется отметить, что все участники проявили большую активность и ответственность в подготовке к Олимпиаде, а также заинтересованность в результатах, которые оказались достаточно высокими (от 60 % до 89 %).

Победителем Олимпиады стала студентка группы 411ф9 Харичева Ксения. Второе место заняла студентка группы 411ф9 Пилипенко Наталья, почётное третье место у студентки группы 411ф9 Ковтун Валерии.

  ПроведённаяОлимпиада позволила выявить талантливых студентов, способных творчески применять знания и умения на практике и возможность использовать ее как одну из форм организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС СПО.

  

  

Преподаватель профессионального модуля
ПМ.05. Медико-социальная деятельность 
Сухобокова И.Е.