Выпускник колледжа - специалист XXI века

Под таким девизом открыла собрание директор колледжа, кандидат педагогических наук, Отличник здравоохранения Афанаскина Марина Степановна для родителей выпускных групп, которое является одним из ключевых мероприятий программы «Колледж и родители: основы взаимодействия» Концепции воспитательной работы.

2015 год – это год первого выпуска студентов, обучающихся по Федеральным государственным образовательным стандартам  СПО III поколения.

В своём выступлении заместитель директора по УР Захарова Марина Александровна ознакомила родителей с приказами Министерства образования и науки РФ №464 от 14.06.14 и № 968 от 16.08.13, которые регламентируют порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам СПО в учебном заведении.

Директор колледжа Афанаскина Марина Степановна особое внимание обратила родителей на наличие сертификата специалиста  при трудоустройстве. Более 70 родителям были вручены благодарности за хорошее воспитание своих детей.   

В ходе подготовки к родительскому собранию был проведён опрос студентов семи выпускных групп с  целью выяснить уровень удовлетворённости жизнедеятельностью учебного заведения.   Им была предложена анкета из 9 вопросов, которая охватывала разные направления деятельности колледжа. Всего в опросе приняло участие 182 студента из 195, что составило 93%.

Важным решением в жизни практически каждого человека является выбор профессии. Выбор профессии – это достаточно серьезный вопрос, к которому стоит подходить обдуманно. Во-первых, нужно учитывать свои личные интересы. Во-вторых, оценить собственные способности. В-третьих, проанализировать соответствие своих личностных качеств с теми качествами, наличия которых требует выбранная профессия. В-четвертых, изучить возможные жизненные перспективы, которые даст та или иная профессия. Но, перед тем как приступать к выбору, непосредственно, учебного заведения, необходимо понять, какую специальность Вы собираетесь приобретать. Именно выбор специальности во многом определяет как выбор учебного заведения, так и  будущее. Выпускники 2015  года пришли к нам в колледж  в 2011году,  и каждый выбрал свою специальность. Анализ анкетирования показал, что 93, 5% студентов нравиться выбранная специальность, из них 21 % - очень,  6% выпускников сомневаются в выборе специальности, 1 студенту (0, 5%) выбранная специальность не нравится.

53% студентов, если бы снова поступали в наш колледж, выбрали бы свою специальность, 18% поступили бы на другую специальность, 17% вообще не стали бы получать среднее профессиональное образование , 12% затруднились ответить, выбрали ли бы они свою специальность снова.

 По окончанию  колледжа 51% студентов планируют работать по специальности; 30% постараются получить высшее образование (очно и заочно); 14% собираются жить, как позволят обстоятельства; 5% выпускников собираются работать не по специальности, а там где хорошо платят. 96,6 % студентов удовлетворены уровнем преподавания. Такие результаты не случайны. Педагоги, работающие в нашем колледже, отличаются преданностью к  своей профессии, влюбленностью в нее, готовностью отдать все свои знания и силы студентам, щедростью души вдохновением и стремлением к новому и лучшему.

85% студентов положительно оценили уровень руководства колледжем. Из них 54% выпускников отметили хороший уровень руководства колледжем; 31% - высокий.

Студентам было предложено дать оценку своему качеству подготовки как специалиста.  Большинство отметили как хорошее (61%), 22% студентов оценили  как недостаточное, ещё очень многому надо учиться; только 12% - высокое; 5% - затруднились ответить.

В 7-ом вопросе анкеты выпускникам предлагалось выбрать 5 позиций из 10, от которых они получили наибольшее удовлетворение при обучении в колледже.

  1. 64% - от учебного процесса
  2. 56% - от взаимоотношений со сверстниками
  3. 54% - от взаимоотношений с педагогами
  4. 47% - от мероприятий в колледже, атмосферы в группе
  5. 44% - от  своих учебных результатов

Студенчество – это школа жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие личности, формируются коммуникативные и организаторские  навыки и умения через работу в органах самоуправления, волонтёрское движении, кружковую работу, спортивно-массовую работу. В какой же социальной роли выступали выпускники?   

34% - активные участники

24% делали немного, но сопереживали происходящему

18% - увлечённые зрители

16% считают себя достойными исполнителями

6 % являются лидерами и организаторами

2% - отстранённые наблюдатели.

В последние годы в образовательной политике государства всё более заметное место занимает проблема духовно-нравственного развития молодого поколения России. В национальной образовательной инициативе  констатируется, что «от подготовленности целевых установок миллионов молодых людей зависит то, насколько мы сможем выбрать  и обеспечить инновационный путь развития страны». Особую важность в этой связи приобретают такие целевые установки, как общечеловеческие ценности.

Содержание профессионального образования и внеаудиторная деятельность обеспечивают приобщение студентов к базовым общечеловеческим и общенациональным ценностям, формируют общие и профессиональные компетенции.

Что для выпускников значимо в жизни? Ответы распределились следующим образом:

  1. здоровье – 89%;
  2. счастливая семейная жизнь – 83%;
  3. интересная работа – 73%;
  4. материально обеспеченная жизнь – 59%;
  5. наличие хороших и верных друзей – 58%;
  6. активная деятельная жизнь – 51%; (41% в 2013г.)
  7. жизненная мудрость – 41%;
  8. общественное признание - 9%.

Такое ранжирование ценностей – это результат огромной, целенаправленной работы всего педагогического коллектива, это результат той системы организации жизнедеятельности студентов, которые сложились в учебном заведении.

Мы надеемся, что выпускниками 2015 года будут довольны и наши социальные партнёры – медицинские учреждения города и области.