Студенту о здоровом образе жизни

Здоровый образ жизни является своеобразным списком правил и норм жизнедеятельности, проверенных временем и практикой, направленных на то, чтобы научить студента:

• экономно и высокоэффективно учиться и трудиться, расходуя рационально свои силы, энергию и знания в процессе своей общественно-полезной учебной и профессиональной деятельности;

• овладевать знаниями, навыками и умениями по восстановлению и оздоровлению организма после напряженной учебы и труда;

• постоянно углублять свои моральные и нравственные убеждения, обогащать свой духовный мир, развивать и совершенствовать свои физические возможности и качества;

• поддерживать и укреплять самостоятельно своё здоровье.

 Важным и обязательным условием естественного здорового образа жизни студента, как и для любого здравомыслящего человека, является переход на сбалансированный рацион – правильное питание и добровольный отказ от вредных привычек, таких как пьянство, табакокурение, наркомания и токсикомания.

Здоровый образ жизни – это социальная категория. Поэтому, говоря о ЗОЖ, мы подразумеваем жизнедеятельность социальной группы, класса, индивида. Но не стоит забывать, что человек, как и человечество, являются неотъемлемой частью большого биологического и земного мироздания, что на них также распространяются все законы биосферы. Все биологические процессы человека наследуются им в процессе генезиса. Они функционируют на основе биологических закономерностей. Но поскольку студент, как и любой другой человек, является социальным существом, а социальная деятельность главенствует в его жизни, то все биологические процессы человека в основном перенаправились на преуспевание в социальной жизни, то есть, чтобы человек экономно и эффективно учился, трудился, созидал, строил, творил, облагораживал, защищал и оберегал.

Биологическая энергия, проходя через всё существо человека – через его нервную систему, через сознание и рукотворную деятельность, преобразуется в социальные действия. Таким образом, биологическое преобразуется в социальное. Основным источником творения всей человеческой материальной и духовной культуры можно назвать биологическую энергию.

Основными периодами становления личности будущего медицинского работника являются лекции и семинары, лабораторные и практические занятия, учебные и производственные практики, экзаменационные и зачетные сессии. Вся учебная деятельность студента рассчитана на 54-часовую учебную неделю, где есть аудиторные и внеаудиторные занятия, контрольные и самостоятельные работы. Поэтому от студентов требуется не только подготовленность и эрудиция, а ещё и высокая работоспособность, умение сосредотачиваться, наличие крепкого и стабильного здоровья, нацеленность и прямое использование своих резервов, навыков в области здорового образа жизни при решении основных проблем и задач, возникающих в ходе формирования специалиста.

В связи с этим, есть несколько рекомендаций для студентов:

• приходить на занятия вполне отдохнувшими и бодрыми, в этом может помочь ежедневная утренняя зарядка;

• проявлять активность во время учебных занятий, так как пассивное присутствие в аудитории ради «галочки» не поможет в продвижении к успеху;

• активно и рационально использовать время в перерывах между занятиями, так как движения могут стать лучшим источником восстановления и отдыхом.

Алкоголь, курение, наркотики, сквернословие и безделье являются скрытыми и одновременно явными врагами на пути профессионального становления.

Главной задачей здорового образа жизни в свободное от учёбы время является восстановление и оздоровление студента после учёбы.

Внеучебная жизнедеятельность студента отличается большим разнообразием. В это время можно отчетливо увидеть, как проявляется восстановительно-оздоровительная, созидательно-преобразующая и развивающе-поддерживающая функции здорового образа жизни. Занятое время студента не должно быть бесконечным, поскольку основная цель заключается в том, чтобы в сжатые и разумные сроки проделать неотложные и жизненно важные задачи, а дальше у студента может остаться пара часов свободного времени, которые он может потратить по своему усмотрению. К примеру, он может их использовать для самообразования, культурного времяпрепровождения, для активной спортивно-физкультурной подзарядки своего организма, встреч с друзьями для общения, для активного отдыха и для многого другого.

Свободное время – это время для самосотворения, самосозидания и самосовершенствования. И по тому, как человек тратит своё свободное время, можно судить о том, ведёт ли он здоровый образ жизни.

Современные виды трудовой деятельности стали предполагать снижение физической составляющей в трудовой деятельности, и одновременный рост умственного труда. Из-за этого у работников умственного труда, к которым можно отнести и студентов, происходит двигательный застой и нехватка физической нагрузки. Вследствие чего, происходит возникновение проблем гиподинамии, гипокинезии, адинамии. Поэтому для поддержания здорового образа жизни современному студенту жизненно важно часто и основательно прибегать к занятиям физической культурой и спортом.

Список использованной литературы:

1. Г. И. Куценко, Ю.В. Новиков. Книга о здоровом образе жизни;

2. http://www.ugrozenet.ru/2011/07/27/zdorovyy-obraz-zhizni-dlya-studentov-i-ego-sostavlyayuschie.html

Афанасьева М.В., студентка группы 211ф8