Первый тур межрегионального конкурса

«Лучший преподаватель среднего медицинского образовательного учреждения 2015 года»образовательных организаций СПО медицинского и фармацевтического профилей

Прошёл первый тур Конкурса. Десять преподавателей медицинских колледжей  прислали эссе  на тему «Электронный УМК, дополненный  авторскими электронными образовательными  ресурсами – это современная учебно-методическая система, которая может формироваться, дополняться, совершенствоваться  преподавателем».

Эссе от французского "essai", англ. "essay", "assay" - попытка, проба, очерк; от латинского "exagium" - взвешивание. Создателем жанра эссе считается М.Монтень ("Опыты",1580 г.). Эссе - это прозаическое сочинение - рассуждение небольшого объема со свободной композицией. Жанр критики и публицистики, свободная трактовка какой-либо проблемы.

 Цель эссе состоит в определении уровня развития  самостоятельного творческого мышления, письменного изложения собственных мыслей преподавателей - конкурсантов об электронном УМК.

Писать эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет преподавателю научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы, овладеть научным стилем письменной речи. 

Преподаватель ГАОУ СПО «Новозыбковский медицинский колледж»

Филатова Оксана Владимировна  считает, что «ИКТ в преподаваемом профессиональном модуле – это «не дань моде». Эпиграфом к эссе она взяла слова «Скажи мне – я забуду, покажи мне – я запомню, вовлеки меня – я пойму», а  основной целью создания ЭУМК по преподаваемому профессиональному модулю  является требование современного общества -  учение вместо обучения.

В зависимости от специфики преподаваемой учебной дисциплины, профессионального модуля формы эссе, представленные на конкурс, разнообразные.               

Валентина Тимофеевна Барнышова, преподаватель Калужского базового медицинского колледжа,  представила эссе в форме описания учебно-методического комплекса по  ПМ.02. «Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля», по четвёртому разделу МДК 02.01. «Изготовление мягких лекарственных форм», который представляет собой полный комплект учебно-методических, учебно-исследовательских и учебно-воспитательных материалов для самостоятельной подготовки к занятиям.

«Современный преподаватель должен выступать не только в роли носителя знаний, но и в роли организатора учебно-познавательной, учебно-поисковой, проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий. А распространение информационных и коммуникационных технологий позволяет повысить эффективность образовательной системы. Применение электронных УМК не только позволит сократить сроки подготовки студентов, но и качественно усовершенствовать образовательный процесс» - так сформулировал свое отношение к УМК в своём эссе преподаватель физики Калужского базового медицинского колледжа Антонов Алексей Викторович.

По мнению преподавателя информатики Узловского филиала ГОУ СПО

«Тульский областной медицинский колледж» Назаровой Оксаны Алексеевны «использование электронного учебно-методического комплекса является очень перспективным, удобным для структурирования методических материалов преподавателя, позволяет работать со студентами в комфортной для них среде, использовать элементы дистанционного образования, что особенно актуально в период перехода к федеральным государственным образовательным стандартам нового поколения. Особенно радует нас её желание «делиться своими наработками с коллегами».

Преподаватель химии Петракова Елена Александровна подчёркивает в эссе, что «понимание огромного теоретического блока, законов, а также решение расчетных задач, знание техники безопасности, логических схем анализа, подбора реагентов и субстратов будет гораздо эффективнее посредством использования электронного УМК. Необходимость применения электронного УМК обуславливается также теоретическим постоянством дисциплины. Очень удобно использование электронных контрольно-измерительных материалов для оценки усвоения материала».

Молодой преподаватель Брянского базового медицинского колледжа Петрова Ольга Васильевна отмечает в своём эссе, что «хороший педагог, на мой взгляд,  должен постоянно изобретать, двигаться вперед, развиваться, самосовершенствоваться».

Кургуз Роман Викторович в своём эссе делает вывод -  «использование электронных учебно-методических комплексов создает  условия и  выступает  средством  для обеспечения качества профессиональной  подготовки специалистов в условиях реализации ФГОС СПО».

«Создание качественного электронного образовательного контента – работа сложная, творческая, требующая от автора больших временных затрат, разнообразных знаний, навыков владения различными методиками обучения с использованием системы управления обучением, знания потенциала системы, для которой ведется разработка материалов, а также новых технологий обработки информации» - так выражает своё мнение об ЭОР преподаватель отделения дополнительного образования Брянского базового медицинского колледжа Вишневская Наталья Владимировна.

Все эссе содержат четкое изложение мнения преподавателей, их отношение к электронному УМК, к электронным образовательным ресурсам, включают самостоятельную авторскую позицию, описание собственного ЭУМК по преподаваемой учебной дисциплине, профессиональному модулю, обобщение, выводы, рекомендации при наличии собственного опыты использования ЭУМК в образовательном процессе.

Конкурс продолжается. Следующий этап конкурса - ΙΙ тур проводится   заочно в on-line формате в декабре 2014 года. Преподаватели присылают на конкурс  Электронный УМК с действующими гиперссылками и перечень имеющихся авторских ЭОР по преподаваемой учебной дисциплине, ПМ, МДК на электронном носителе.

 Прием материалов осуществляется  до 30 декабря 2014 года  электронной почтой по адресу: root@med-college.bryansk.ru

Создание преподавателем учебно-методических комплексов по учебным

дисциплинам, ПМ, МДК имеет особое значение при организации образовательного процесса в медицинских колледжах по очной и очно-заочной формам обучения,  для этапов учебного процесса - от сообщения учебной информации, ее восприятия, закрепления и совершенствования знаний, до формирования умений, навыков и профессиональных компетенций, приобретения практического опыта, развития, применения общих компетенций и контроля самостоятельной работы обучающихся.  

 ЭУМК, разработанный  опытным преподавателем, принесёт большую пользу не только студентам, но и также  молодым педагогам, которые будут защищены от многих ошибок при организации преподавания учебной дисциплины, профессионального модуля. Используя уже имеющийся ЭУМК, молодой педагог сможет быстрее совершенствовать методику преподавания. Накопленный опыт не должен «лежать под сукном», а с радостью передаваться другим.

Использование ЭУМК преподавателем повышает  степень наглядности изучаемого материала, делает его доступным для студентов, является источником информации, самоконтроля студента, контроля преподавателя, освобождает преподавателя от большого объема ежедневной чисто технической работы.

Создание ЭУМК способствует повышению творческого уровня преподавания, делает занятия содержательными и интересными, является средством управления познавательной деятельностью студентов. ЭУМК по учебной дисциплине, ПМ, МДК, разработанный преподавателем на научной основе и  творчески служит формированию  умений и профессиональных компетенций, закреплению и получению знаний, развитию общих компетенций, приобретению практического опыта обучающихся.

     Методисты Киселева Н.В., Юдина А.И.