Итоги адаптации первокурсников

Поступив в учебное заведение, студент-пер­во­курс­ник стал­ки­ва­ет­ся с совершенно новыми для него способами организации учебного процесса: с одной стороны, высокая ин­тенсив­ность изучения учебного материала, с другой стороны, не­дос­та­точ­ные навыки са­мос­то­ятель­ной работы и привычка осваивать учебные задания в готовом виде. К тому же студент стал­ки­ва­ет­ся с новыми видами де­ятель­нос­ти, новым коллективом учебной группы. Таким образом, бывший школьник поставлен в новые условия, когда приходиться не только учиться в новом учебном заведении, но и жить в квартире, у родс­твен­ни­ков, в общежитии, где гос­подс­тву­ют иные, в отличие от домашних правила, порядки, законы и традиции. Такие серьёзные перемены в их жизни по-разному отражаются на времени адаптации у каждого студента конкретно.

Итогам адаптации пер­во­курс­ни­ков посвящено тра­дици­он­ное ро­дитель­ское собрание, которое прошло 2 февраля.

В колледже сложилась оп­ре­делён­ная система в работе по адаптации пер­во­курс­ни­ков.

Одной из сос­тавля­ющей этой системы является ан­ке­тиро­вание студентов I курса для выявления уровня удов­летво­рён­ности выбором нашего учебного заведения.

На вопрос анкеты «Нравится ли вам учиться у нас?» 66% ответили «да», «да, но не во всем» — 27,8%. Школьные предс­тав­ле­ния о колледже с его реальной дей­стви­тель­ностью полностью оправдались у 24,6%, частично — у 64,2%, не оправдались у 4,2%, зат­рудни­лись ответить — 7%.

Таким образом, большинство пер­во­курс­ни­ков довольны своим выбором.